ИнвестТрейд +7 (391) 223-00-58

Виды опор и строительных металлоконструкций, которые изготавливает ГК ИнвестТрейд

  • 1

    Подвижные опоры

  • 2

    Неподвижные опоры

  • 3

    Каркасы зданий и сооружений

  • 4

    Металлические фермы

  • 5

    Закладные детали

Подвижные опоры

Применение

Предназначены для переноса вертикальных нагрузок, величина которых зависит от веса самой трубы и перемещаемого по ней продукта. Конструктивно такая опора трубопровода представляет собой комбинацию из жесткого основания, держателя полукруглой формы, крепления и прокладки.

Типы

  • Хомутовые и скользящие

    Используются для компенсации тепловых смещений в поперечной и продольной осях.

  • Катковые

    Применяются для уменьшения силы трения при боковом скольжении приваренных опор.

  • Пружинные

    Используются в тех случаях, когда трубопровод испытывает высокие вибрационные нагрузки.

  • Шариковые

    Устанавливаются в зонах поворотов и обеспечивают свободное движение труб по обоим направлениям горизонтальной оси.

Подвижные опоры
Неподвижные опоры

Применение

Предназначены для устойчивого крепления трубопроводов, используются для монтажа без канальных подземных и надземных инженерных коммуникаций. Неподвижные опоры испытывают в основном вертикальные нагрузки, связанные с весом труб и транспортируемого продукта. Для компенсации температурного расширения между такими опорами располагаются компенсаторы.

Типы

  • Анкерные, закрытого и открытого типа

    В первом случае труба полностью заделывается в массив опоры, во втором – крепится при помощи опорных колец. Анкерные конструкции используются в местах перелома оси трассы и на прямых участках.

  • Промежуточные, седловые и кольцевые

    Первый тип используется редко, в основном при установке труб малого диаметра. Второй получил широкое распространение, поскольку обеспечивает более надежное крепление.

Неподвижные опоры
Каркасы зданий и сооружений

Характеристики

В современной строительной отрасли металлоконструкции играют основную роль в возведении зданий и сооружений различного назначения (промышленные здания, жилые объекты, объекты инфраструктуры). Металлические конструкции образуют каркас здания или сооружения, который воспринимает постоянные или временные нагрузки: нагрузки от собственного веса, массы ограждающих конструкций, технологического оборудования, атмосферные нагрузки (см. СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»).

Преимущества строительства зданий из металлического каркаса

Каркасы из металла обладают многими преимуществами по сравнению с другими способами строительства объектов.

  • Во-первых, это механические и химические свойства металла, а именно, высокая прочность материала, надежность, хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Во-вторых, применение металлического каркаса в строительстве сокращает время возведения всего сооружения в целом из-за простоты монтажа.

К тому же, производство и строительство с использованием каркаса можно вести круглогодично.

Металлические конструкции также характеризуются высокой теплопроводностью, то есть, решена проблема образования «мостиков холода» (участки конструкции здания или сооружения, через которые осуществляется повышенная теплоотдача: эти участки будут значительно холоднее зимой). Создание так называемых «термопрофилей» решает эту проблему. Термопрофиль – это перфорированная (или просеченная) балка для увеличения продолжительности прохождения тепла через конструкцию. Наличие перфорации увеличивает тепловой поток, за счет чего снимаются тепловые потери.

Еще одним преимуществом каркасных зданий является возможность их возведения на легких фундаментах. В случае болтового соединения элементов каркаса возможен последующий демонтаж сооружения и перенос его на другую монтажную площадку.

Высокая пожаробезопасность, высокая степень заводской готовности и удобство транспортировки также способствуют достаточно низкой стоимости строительства зданий и сооружений из металлических каркасов.

Устройство

Основой металлического каркаса здания является поперечная рама, которая образуется из колонн, соединенных с фундаментом, и стропильная ферма, шарнирно соединенная с колоннами. Все нагрузки на конструкцию распределены между колоннами и фермой. Основные нагрузки приходятся на колонны: нагрузки от собственного веса, ветровые нагрузки, нагрузки от атмосферных осадков, крановые нагрузки. Нагрузки от покрытия здания и от соединений колонн между собой передаются на стропильные фермы, которые имеют решетчатую конструкцию для увеличения жесткости кровли.

Так же к элементам металлического каркаса здания или сооружения относят:

  • Сварные балки постоянного или переменного сечения, за счет размера которых можно увеличить пролеты зданий
  • Стойки каркаса здания, которые увеличивают жесткость каркасной конструкции
  • Ригели, являющиеся линейным несущим элементом и соединяющие стойки колонны и опоры. На практике ригели воспринимают достаточно высокие нагрузки, с их помощью можно увеличить пролеты здания и высоту потолков
  • Подкрановые конструкции, балки с тавровым или двутавровым сечением, увеличивающие жесткость сечения и несущую способность всей конструкции для установки грузоподъемного крана
  • Связи, которые применяются для соединения элементов металлоконструкций (болтовые, на заклепках, сварные)
  • Прогоны, являющиеся элементами связи и с помощью которых кровельные и стеновые конструкции крепятся к каркасу здания или сооружения; они воспринимают снеговые и ветровые нагрузки
  • Закладные детали, предназначенные для сварки конструкций между собой
  • Крепежные элементы, метизы
  • Арки (дугообразный пролет между прогонами здания или сооружения)

Пространственная жесткость каркаса здания или сооружения достигается системой связи рам, колонн и ферм.

Система связей элементов металлического каркаса

Для компоновки элементов конструкции зданий и сооружений в единый каркас используются различные системы связей, которые обеспечивают пространственную жесткость и геометрическую неизменяемость каркаса.

Так как элементы каркаса здания могут располагаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, следовательно, связи между элементами бывают:

  • Вертикальные связи между колоннами
  • Горизонтальные связи по верхнему поясу ферм и балок (поперечные, продольные, скатные)

Существует несколько способов связей между элементами каркаса:

  • Рамная схема каркаса здания – это совокупность жесткой и устойчивой системы колонн, ригелей и перекрытий, когда несущие элементы стыкуются жесткими узловыми соединениями, а все нагрузки берут на себя поперечные и продольные рамы каркаса
  • Связевая схема каркаса здания с простыми конструктивными решениями соединения колонн и ригелей подвижными креплениями, которые воспринимают только горизонтальные нагрузки
  • Рамно-связевая схема каркаса здания, когда вертикальные связи расположены перпендикулярно каркасным рамам, с поперечными стеновыми диафрагмами и стрежневыми элементами, когда рамный каркас и диафрагма жесткости принимают боковые нагрузки
  • Комбинированные металлические каркасы

Рамные и системы ферм каркаса здания или сооружения

Металлические каркасы зданий и сооружений классифицируются на рамные и фермные конструктивные системы по типу стального каркаса:

  • Рамные системы, когда все нагрузки принимают на себя продольные и поперечные рамы каркаса.
    Рамные каркасы состоят из стальных двутавровых профилей (балок), связанных жестко в углах и образующих раму. В таких системах рама состоит из вертикально расположенных рамных опор-стоек и горизонтальных ригелей, которые несут нагрузку перекрытий.
    Например, односкатная однопролетная рама
  • Системы из ферм (или балок) перекрытия, в которых стальные стержни образовывают треугольники, формирующие фахверковые панели (или поля). Эти поля образуют фахверковые фермы, которые служат основанием для кровли. Их соединяют к стальным стойкам каркаса при помощи сварки или болтами.
    Например, ферма под двускатную кровлю

Существует способ строительства зданий и сооружений из легких металлоконструкций, которые имеют вид параллельно расположенных плоских металлических рам, установленных на фундамент. Рамы соединены между собой распорками, или связями, прогонами, балками межэтажных покрытий (в случае строительство многоэтажных зданий). Прогоны выполняют функцию крепления стеновых и кровельных конструкций к каркасу сооружения. Элементы конструкции из легкого металла соединяют или болтами или сваривают, что предопределяет степень заводской готовности металлоконструкции (сварку осуществляют на заводе, крепление болтами – на монтажной площадке).

Обеспечение надежной эксплуатации каркаса здания

Все конструктивные элементы маталлокаркаса должны обладать высокой коррозионной стойкостью и низкой огнестойкостью. Для снижения огнестойкости существуют специальные теплоизолирующие экраны на поверхности элементов конструкций, за счет замедляются процессы нагрева металла: штукатурка, вспучивающиеся краски или огнезащитные покрытия. Для повышения устойчивости к воздействию внешних неблагоприятных факторов металлоконструкции каркаса здания обрабатывают лакокрасочными и полиэтиленовыми порошковыми покрытиями, металлизационные покрытия, проводят гуммирование поверхностей (наносят резиновые смеси и мастики).

Для качественного нанесения антикоррозионного покрытия завод-изготовитель подготавливает поверхность пескоструйными, дробеструйными и химическими способами очистки.

Каркасы зданий и сооружений
Металлические фермы

Сфера применения

Фермы широко используются в современном строительстве, в основном для перекрытия больших пролётов с целью уменьшения расхода применяемых материалов и облегчения конструкций, например — в строительных большепролётных конструкциях, типа мостов, стропильных систем промышленных зданий, спортивных сооружений, а также при возведении небольших лёгких строительных и декоративных конструкций: павильонов, сценических конструкций, тентов и подиумов.

Фюзеляж самолёта, корпус корабля, несущий кузов автомобиля (кроме открытых кузовов, работающих как простая балка), автобуса или тепловоза, вагонная рама со шпренгелем — с точки зрения сопромата являются фермами (даже если у них отсутствует как таковой каркас — ферменную конструкцию в этом случае образуют подкрепляющие обшивку выштамповки и усилители), соответственно, в их расчётах на прочность применяются соответствующие методики.

Общая классификация

По общим признакам

  • по назначению;
  • по материалам изготовления;
  • по конструктивным особенностям:
    • по очертанию внешнего контура (типа поясов);
    • по типу решётки;
    • по типу опирания.

По конструктивному решению

  • обычные;
  • комбинированные;
  • с предварительным напряжением

По величине наибольших усилий в элементах

  • лёгкие — одностенчатые с сечениями из простых прокатных профилей при усилии в поясах N ≤ 300 т; пролётом до 50 м;
  • тяжёлые — двустенчатые с элементами составного сечения при усилии в поясах N> 300 т.
  • с предварительным напряжением

Тяжёлые фермы с двустенчатыми сечениями (две фасонки в узле) применяются при усилиях в поясах более 350—400 т; как правило, это: большепролётные фермы мостов, кранов ангаров и других крупных сооружений, авиасборочных цехов, судостроительных эллингов с подвесными кранами. Эти сооружения воспринимают динамические нагрузки, поэтому их узлы сочленения проектируют на заклёпках или высокопрочных болтах.

По работе в пространстве

  • плоские;
  • пространственные.

Плоская ферма, стержни которых лежат в одной плоскости, воспринимает нагрузки только в одной плоскости — по вертикали, пространственная ферма образует «пространственный брус» и воспринимает нагрузки в любых направлениях. Пространственная ферма состоит из граней в виде плоских ферм, которые крепятся к другим элементам каркаса здания с помощью связей.

Производство

Компания ИнвестТрейд занимается расчётами, проектированием и изготовлением ферм для следующих объектов:

  • мостовые (технологические переходы)
  • опорные конструкции (опоры ЛЭП, опоры технологических линий)
  • башни и мачты различного назначения
  • фермы покрытий (стропильные, подстропильные — служат опорой для стропильных ферм)
  • фермы транспортных эстакад (технологических трубопроводов, кабельных или комбинированных)
Металлические фермы Металлические фермы Металлические фермы Металлические фермы Металлические фермы Металлические фермы
Закладные детали

Характеристики

Закладные изделия — это стальные конструктивные элементы, которые применяются для соединения сборных железобетонных конструкций и сборно-монолитных железобетонных конструкций между собой или с другими конструкциями здания. Детали закладываются до бетонирования несущих конструкций зданий и сооружений, для последующего соединения сваркой железобетонных конструкций.

Закладными изделиями или деталями называется вид металлоизделий, устанавливающихся в монолитную конструкцию-каркас перед ее бетонированием, как соединительный элемент или стяжку. В результате здание становится связанным полностью металлоконструкциями: арматурными сетками, балками, швеллерами и т.п., что значительно повышает прочность и устойчивость зданий. Закладные детали применяются при строительстве, ремонте, восстановлении зданий различных сооружений и изготавливаются по типовым сериям или по чертежам заказчика любого размера и любой формы.

Особенности производства

Закладные изделия производятся из листовой, круглой, полосовой, уголковой и швеллерной стали.
Закладные детали конструируются из пластин либо других плоских деталей с приваренными к этим деталям прямыми или изогнутыми анкерными стержнями (обычно из арматуры периодического сечения).

Виды

  • закрытые изделия закладные
  • открытые изделия закладные

По расположению анкерных стержней

  • наклонное
  • параллельное
  • перпендикулярное или смешанное.

Открытые части закладной детали можно защитить от коррозии с помощью цинкования поверхности металла.

Закладные детали по СНиП – это пластины, к которым привариваются изогнутые или же прямые анкерные стержни, закладывающиеся, в свою очередь, в бетон.

Установка

В опалубке, которая используется для производства бетонных конструкций, устанавливаются анкерные стержни, чем обеспечивается надежное и жесткое крепление закладных деталей в местах, где они далее будут скрепляться между собой. Также арматура бетонных конструкций может играть роль анкерных стержней, для чего пластины накладных деталей при производстве привариваются непосредственно к арматуре. Крепление накладных деталей к арматурному каркасу должно быть таким, чтобы расчетные усилия действовали вдоль сварных швов.

Закладные детали устанавливают в фундамент после окончания бетонных работ, но до начала схватывания бетона. Выставляют их в строго горизонтальном положении и проверяют нивелиром высотную отметку.

Можно применить другую технологию: установка в бетон деревянных брусков, для образования колодцев для монтажа анкерных изделий. Когда бетон затвердеет деревянные бруски удаляют и под ними оказываются подготовленные места для размещения закладываемых деталей. Стальные пластины и анкерные изделия ставятся в колодцы и заливаются специальной смесью, в дальнейшем на них необходимо разместить установочные приспособления. Проваливание закладной детали в тело фундамента может быть исправлено путем укладки прокладок металла при монтаже. Однако это вызывает дополнительные затраты, не предусмотренные проектом и ухудшает качество монтажных работ, поэтому следует устанавливать закладные детали так, чтобы они выступали за монтажную плоскость.

Обозначение

Типовое обозначение закладных деталей на чертежах: изделие закладное — МН-1, МН-2, МС-1, МС-2, ЗД-1, ЗД-2 и т.д. Однако в разных чертежах или сериях с одинаковым названиями могут быть совершенно разные изделия.

Закладные детали